Пример 1. Мы играем SK (Sand King), исходя из того, что
противник знает о нашем смертоносном ультимейте, предполагаем, что в
бою в нас точно полетит стан, поэтому жизненно необходимо иметь при
себе BKB (Black King Bar) либо Kelen's Dagger of Escape, второе
предпочтительней, потому что дешевле и позвояет избежать некоторых
магий способных игнорировать BKB. Итак, начался бой, мы с безопасного
расстояния начинаем кастовать ультимейт, и как только он начался
делаем, телепорт в бой, таким образом враг, не ожидая этого, может
расстеряться и даже ударится в бегство, потому что ультимейт SK
действительно силен, не забываем что у нас есть еще и эффективный стан,
который может прервать Channeling противника, а также не дать ему (им)
убежать. Ультимейт SK также имеет великолепное свойство к замедлению,
так что использовать ее нада не только ради убийства противника, но и
чтобы замедлить его, и тем самым дать возможность вашим дамагерам
просто убить его убегающим.
Пример 2. Игра Omniknight, Перед боем вешаем Repel
(иммунитет к магии) на героев с Channeling спеллами (к примеру, в нашей
команде есть Crystal Maiden). Repel имеет 20 секунд кудауна, часто бои
идут больше этого срока, поэтому по его окончании не забываем повесить
его снова, теперь уже на кого-нибудь другого. Как правило channeling
спелл уже был сделан и бой идет между дамагерами и танками, Repel -
палочка-выручалочка для дамагеров, обычно имеющих большое количество
защиты, но мало хитпоинтов, и которых убить в рукопашную куда как
сложнее чем магией. Лечением стараемся спасать тех кто попал под фокус
противника (часто танки или малохитовые нюкеры), наш ультимейт спасает
от любых физических атак, включенный в правильном месте может спасти
всю команду. Играя за Omniknight, надо стараться держатся в бою, и не
только потому что мы имеем много хитов, и ранж каста наших магий не так
велик чтобы применять их издали, но и потому, что Omniknight имеет ауру
замедления, и она очень эффективна в поединке.
Пример 3. Игра Centaur Warchief, мы - танк, мы имеем много
хитов и великолепный AoE стан, наша задача - танковать, для этого
просто жизненно необходимо иметь Kelen's Dagger of Escape. Наша задача
- открыть бой, поэтому ловим удачный момент и делаем блинк и станим
желательно 2-3 оппонентов, далее на нас обрушится поток физического и
магического дамага, собственно, чем больше тем лучше, этим мы снижаем
количество этого дамага для остальных героев, имеющих куда как меньше
хитов. Ошибка в игре за CW - боязнь умереть, игрок видит, что его хиты
близятся к красной отметке и бежит назад, чего делать нельзя,
предназначние CW - получить максимальный урон и применить свой
великолепный во всех отношения AoE стан как можно больше раз. Также CW
имеет нюк (который наносит урон как противнику, так и самому CW),
стараемся использовать его как можно чаще, а станом цеплять как можно
больше противников. И еще раз повторюсь: CW без блинка - это пустышка.
Игра за CW сильно напоминает игру за Slithereen Guard, по сути и
предназначению в бою герои идентичны.
Пример 4. Обобщенная игра за любого дамагера. Наша задача
жить :) Если мы умираем первыми, с большой вероятностью бой будет
проигран, в 70% случаев дамагер - это герой с дальней атакой, поэтому
идем в тылу и стараемся получить как можно меньше урона от магий,
получать этот урон - задача танков. В бою выбираем жертву и методично
ее убиваем, стоит убивать разнообразных нюкеров / демагеров /
саппортеров противника, которые имеют мало хитов. Любой дамагер в праве
рассчитывать на должный саппорт, к примеру на Repel от Omniknight,
Bloodlust от Ogre Mage, Empower будут очень эффективны.
Пример 5. Игра за Death Prophet, это такой типичный кастер
(нюкер и саппортер, а также фармер в одном лице), имеет первоклассный
Carrion Wave - магия, способная наносить много урона в приличном AoE,
Silence (самый полезный, наверное, навык этого героя) и ультимейт,
благодаря которому является пушером. Ультимейт представляет собой нечто
ультимейта Crypt Lord'а из Варкрафта, только вместо жуков летают
призраки, и поражают не только живых, но и здания. Наша задача - опять
же, не умереть сразу, а продержатся как можно дольше, потому как замены
"молчанию" просто не существует, умело примененный, этот спелл способен
переломить любую битву. К примеру, Enigma начинает каст своего ульта,
кидаем в нее Silence - и всё, ультимейта нету. Так как сайленс DP имеет
огромный АоЕ, очень часто удается поместить туда чуть ли не всю команду
противника, а без магий, как правило, это живое мясо. Стараемся кидать
Silence именно в кастеров и нюкеров, ибо танкам и дамагерам почти все
равно, также стараемся прерывать сайленсом все Channeling спеллы,
начатые противниками.
Пример 6. Тини - кроме замечательного масс-стана (с этим
думаю уже все понятно) есть еще Toss позволяющий закинуть ближайшего
юнита в цель на расстояние до 1100, а приземлившись наша ракета нанесет
AoE дамаг (только по противникам) до 300 ед. Зачем оно надо? А попробуй
убеги от такого и в дагонку полетит даже не стан, а целый Свен например
:). Ну мы то допустим убегать не планируем, а выходим парой на одиноко
стоящего по центру Тини и... и самый смелый (подошедший ближе) летит к
башне где его уже ждет Раста или Нага с сетками :), несмелый же может
потягаться силами с Тини, а может просто постоять в стане и подождать
пока перезарядится Toss... Также можно десантировать в стан врага своих героев, которым
сложно подойти в плотную самостоятельно: либо все разбегаются при их
приближении, либо сносят сфокусировав огонь, например: Минер на средних
уровнях (напомню что только прилетев ракета даст 300 дамага), Скорипон
начавший кастовать ульт, кентавр.
Надеюсь, общая концепция ясна. Конечно, всего описать просто
невозможно, это займет уйму времени и никому не будет это нужно, да и
очень часто возникают моменты, где нужна просто импровизация. Пока не
поиграешь и не приобретешь должный опыт - все равно будешь часто
ошибаться. На то он и скилл. Но, я надеюсь, эта статья поможет вам
разобраться в бою быстрее и ваш скилл начнет повышаться более быстрыми
темпами, главное правило - не паниковать и искать логику в своих
действиях. В конце концов, как принято в практике того же Варкрафта,
очень полезным является просмотр своих демок, можно в спокойной
обстановке разобратся что и почему вы делали не так - очень помогает в
повышении уровня.